Еврейская демонология
АВРИЕЛЬ. Имя его, как могут догадаться знакомые с ивритом читатели,
происходит от слова «авера» (грех). Он считается управляющим всеми
грехами мира. В «Зоаре» называют его САМАЭЛЕМ НЕОБРЕЗАННЫМ —
подразумевая, очевидно, то, что он связан с частью, удаляемой при
обрезании. (Интересный момент — сам САМАЭЛЬ, он же САТАН, при этом
предполагается обрезанным).
АВРИРОН. Один из 12 прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет грозовых туч, котрые приносят в мир стихийные бедствия.
АДМИРОН. Один из 12 прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет крови, смешанной с водой (отсюда его имя — от ивритского «адом», красный).
АГИРОСИОН. Этот демон живет в адском зале, именуемом «Офель» — тьма.
Отвечает он за смерть первенцев — первых детей в семье (мальчиков).
Правда, не в младенческом возрасте, а от 13 до 20 лет. Как и все
еврейские демоны, он несет некую «положительную» (если можно так
сказать) функцию: убивает он только тех первенцев, которые в будущем
должны сильно согрешить. Он видит у них «признаки» будущего греховного
поведения и лишает жизни, чтобы они попали на тот свет, не отягощенные
большим количеством грехов.
АЛФОФАНИЭШ. В еврейской традиции царем всех демонов считается
АШМОДЕЙ. Как и полагается царю, у него есть царица — ЛИЛИТ (этих
демониц существует пара — две сестры, вторая замужем за САМАЕЛЕМ). От
этого брака у них есть сын — АЛФОФАНИЭШ, также называемый МЕЧОМ
АШМОДЕЯ. Он управляет тысячами демонов, и лицо у него — как огненный
факел. Основная задача АЛФОФАНИЭША — быть обвинителем против народа
Израильского на Высшем Суде, а также чинить евреям всяческие козни,
чтобы было потом, в чем их обвинить. Кстати, АЛФОФАНИЭШ называется еще
ГУР — щенок, однако не только из-за того, что он сын АШМОДЕЯ, но и
потому, что он «митгарер» — ссорится с Израилем. Говорится, что в тот
миг, когда родился АЛФОФАНИЭШ, обвинитель Израиля, были соданы три
ангела — МАЛХИЕЛЬ, АТУРИЕЛЬ и НЕШРИЕЛЬ — защитники (небесные адвокаты)
Израиля. И в миг его рождения на свет появился «князь святости» —
ангел, именуемый МЕЧ ЦАРЯ МАШИАХА, и у ангела этого есть два имени —
Машхиель и Кохвиель.
АНГРИХОН. Этот демон стоит на третьем входе в ЗАЛ ТЬМЫ, и называется
«князем лихорадки». Он управляет всеми болезнями, сжигающими тело,
насылает высокую температуру и т. п.
АРИРА. Нечистый дух, обитающий в четвертом зале ада. У него в
подчинении несколько десятков тысяч ангелов-мучителей, называемых
«арирей йом» («проклинающие день»). Они делают так, что люди в гневе
проклинают сами себя. «Проклинающие день» берут эти клятвы,
представляют их перед высшим судом и пробуждают ПРЕДВЕЧНОГО ЗМЕЯ
(ЛЕВИАФАНА — Змея Извивающегося). А тот в свою очередь пробуждает
проклятия, написанные в Торе. Так же «арирей йом» в предшествующей
приходу Машиаха битве между ЛЕВИАФАНОМ и ДИКИМ БЫКОМ пробудят ЛЕВИАФАНА.
АРИРОН. Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ, полный зла (корень слова «арирон» — метатэза ивритского «ра» — зло.
АСКАРА. Демон, находящийся у четвертого входа в зал Мрака. Управляет
убийством и смертью. Это понятие связано с тем, что из 918 видов
смерти, известных Каббале, самым тяжелым считается смерть от болезни,
именуемой «аскара» — дифтерит. Талмуд говорит, что при дифтерите душа
выходит из тела так же тяжело, как застрявший репейник выходит из
хлопка. АСКАРА управляет также смертью младенцев. Считается, что он
имеет вид женщины-кормилицы, играет с младенцами, дает им молоко и
незаметно душит. АСКАРЕ противостоит ангел Азриель, находящийся в
третьем зале святости.
АСТИРИЯ. Один из князей уровня ада, называемого БЕЭР ШОХАТ —
«Могильная яма». Он управляет людьми, допускающими бесполезное пролитие
семени. Посланные им ангелы-мучители появляются в этом мире,
захватывают проливаемое напрасно семя, и из него получают питание силы
нечистоты.
|